Опыт дикарей на озере Байкал

Озеро Байкал

#плохойкоуч — поржать и задуматься. Крутой проект по саморазвитию, который поднимает настроение и заряжает мотивацией.
Жми!

В этой статье я описываю свой опыт путешествия на озеро Байкал, куда мы ездили с моим отцом в августе 1999 и 2000. В то время я был подростком. Описываю свои ощущения много лет спустя. В этой заметке я попытался вспомнить детали этих двух замечательных поездок, которая возможно сподвигнет вас на посещение этого райского неизведанного уголка нашей планеты.

Я прожил в Сибири с 9 до 17 лет. Большую часть в городе Чита. Этот регион больше всего нравился мне из-за своей природы. Я понимаю это сейчас, побывав в разных частях света и имея возможность сравнить. Вокруг города располагалась тайга. Через город текли две речки. В тайге среди сопок располагались чистые озера. Вообще все реки и озера в Сибири имеют прозрачную воду. Каждые выходные мы с друзьями ходили или в поход в тайгу или на речку или озеро. Летом или зимой, всегда были интересные занятия. Летом — купание, рыбалка. Зимой — катание на санках, коньках. Лето здесь жаркое как и в других регионах России. Зимой температура опускалась ниже 40, но из-за сухого воздуха, морозы переносились без каких-либо страданий.

Два раза мы с моим папой ездили на озеро Байкал. Оба раза «дикарями», то есть жили в палатке. В первый раз мы даже палатку не брали, соорудили шалаш и успешно прожили в нем 2 недели, в первый раз у нас закончились продукты, да и для первого раз было достаточно. Во второй раз брали палатку, прожили так же 2 недели. Запасов было еще на 2 недели, но нас выгнал шторм, который не прекращался 3 дня, может и дольше, но мы в начале шторма ушли в глубь леса, а после 3 дней решили уехать. Рыбу ловить, брать воду и купаться было невозможно.

Где мы были? Мы доехали до Улан-Удэ на поезде, а там взяли местную электричку. Отец сказал мне, как только увидишь озеро, говори, там и будем отдыхать. Через несколько часов пути, мне показалась голубая гладь, мы вышли на следующей остановке. До этой глади нам пришлось идти 5 часов по лесу, болоту, и вдоль берега. Но мы были вполне вознаграждены, так как нашли место с беленьким песочком, небольшая ивовая заросль отделяла озеро от березовой чащи. Вот здесь то мы и были все два раза.

Жили практически у самой воды, но густая ивовая заросль защищала нас от ветра, дождя. И нее мы строили шалаш и мебель. Из ивы мы скрутили стол и стулья — это делал я. А папа делал из нее каптильню для рыбы. Вода в этом месте была теплая, что необычно для Байкала, так как первые 30-40 метров входа в озеро были мелкими, примерно по пояс и вода успевала прогреваться. Позже мы узнали, что выбрали одно из самых лучших мест на всем Байкале. Людей вокруг не было. Однажды пришла группа туристов, они обошли весь Байкал по периметру за 2 года. Они то нам и рассказали, что это самое клевое место из-за теплой воды, и следственно хорошего купания и рыбалки.

Как строился наш день. На закате и восходе мы рыбачили. Вечерняя и утренняя зорьки были просто невероятными — стоило только закинуть удочку, как тут же приходилось вытаскивать рыбу. Потом мы завтракали, до обеда, каждый занимался чем хотел — бродили по лесу, собирали грибы, ягоды, обустраивали жилище, заготавливали дрова, дел всегда хватало, после обеда и до вечера обычно мы купались, загорали и играли в карты на то, кто будет мыть посуду. Вечером — рыбалка, чай у костра и сон. Ночью очень холодно, днем очень жарко.

Вода в Байкале чистая, я пил из озера. Сейчас пишу эту статью — значит пить было можно. Сергей Алексеевич, так зовут моего папу, старался ее кипятить. Вода обогащена, если я не ошибаюсь, фтором. Так как за 2 недели каждого пребывания, мы максимум чистили зубы по 2 раза за все время, а после отъезда с озера они были белее молока. Вот как. Пойманный окунь просвечивался на свету, это так же говорит в пользу очень чистой воды на Байкале.

Рыба. Ловили окуня, несколько раз сома. В основном ловили на удочку. Но во второй раз привезли небольшую сеть — стал ловиться окунь размером от локтя до кончиков пальцев. Пожарив одного такого на углях мы наедались до отвала  оба.

Жаль что мы не любим и не любили пользоваться фотоаппаратом, да и в то время это было не так распространено как сейчас. Все тогда казалось таким привычным, что всегда это будет рядом. А красивее природы вряд ли сыщешь.

Я не помню всех деталей наших поездок и всех походов. Но я очень хорошо запомнил ощущения свежего утра, запаха дыма, гарь на котелке, вкус большой сочной и сладкой голубики. Перед глазами стоит картина пустынного пляжа с белым песочком, освежающей водой и тишина. Возможно так выглядит рай?