Моя недописанная история о посещении США

США, (Калифорния, Нью Йорк), лагерь Enchanted Hills Camp, 2007 год.
Я был на четвертом курсе в университете и я отчетливо понимал, что мне нужна языковая практика в другой стране. Так как основным языком у меня был английский, выбор пал на Великобританию. Работа на плантациях с клубникой. Мне было без разницы чем заниматься, лишь бы разговаривать. Да и эта программа была самой дешевой. Но в этом году эту программу закрыли, т.   к. в 2006 году Болгария и Румыния вошли в состав ЕС и у них было предостаточно дешевой рабочей силы.

#плохойкоуч — поржать и задуматься. Крутой проект по саморазвитию, который поднимает настроение и заряжает мотивацией.
Жми!

Тогда мы (два моих однокурсника и я) выбрали программу Camp of America (работа в лагере в США). Мы все поехали в разные лагеря. Мне суждено было поехать в Калифорнию, город Напа, рядом с Сан-Франиско. Лагерь назывался “Enchanted hills camp”. За месяц или два перед поездкой, мы поехали в Москву для получения визы. Мы все втроем получили ее. Один из однокурсников Антон уехал первым. А мы с Андреем  улетали в один день, но на разных самолетах. Мы приехали в Москву, погуляли по городу, поехали в аэропорт, мы даже помыли головы в раковине в туалете аэропорта)). Андрей улетел первым, я через час или 2. Мы сделали пересадку в аэропорту Шарля де Голя. Я вообще впервые летал на таких больших самолетах и был в таких больших аэропортах. Самолет был оснащен телевизорами в спинке соседнего сиденья, напитки бесплатно. Я был на эмоциях и большинством из всех благ не пользовался. Вот мы прилетели в аэропорт Нью-Йорка (какой конкретно уже не помню).

Нас встретила чернокожая женщина, нас отвезли на микроавтобусе в небольшой отель, где было много таких же как мы. Мы там встретились с Андреем снова. Мы покушали, поиграли в теннис, погуляли по окрестностям, пообщались с ребятами из других стран. На следующий день нас развозили по аэропортам для отправки в свой лагерь. Я и еще одна русская девушка летели в один лагерь. Мы приехали в аэропорт. Вот тут я был в шоке, когда я не смог поговорить на английском в работниками аэропорта хотя уровень английского у меня был хороший. Я не смог понять в какой терминал мне идти, т.   к. там было 2 рейса с разницей в 5 минут. Объяснялись — объяснялись. Они нам показали куда идти. Мы сели в самолет, он взлетел, к нам подошла стюардесса и объявила, что мы сели не на тот самолет. Но все обошлось — самолет сделал посадку в Чикаго и нас пересадили на другой рейс до Сан — Франциско.

В Сан-Франциско нас дожидался сам  директор лагеря и вообще центра слепых и слабовидящих. Непонятного вида мужчина Тони (позже оказался обалденным мужиком) привел нас на паркинг, где стоял потрепанный временем минивен (позже оказалась самая нужная вещь во всех наших перемещениях на каникулах). Мы заехали в центр этой организации, забрали других ребят, по пути познакомились друг с другом и заехали в мексиканское кафе, где Тони всех угостил Бурито. К вечеру мы приехали в лагерь, было уже темно, лагерь был в лесу. Нас проводили, где мы жили. Мальчики жили отдельно от девушек и кабинках. Кабинка — это 4 стены, 1\3 часть которых сетка, где стоят 2-ух ярусные кровати с матами. На них надо было спасть в спальных мешках. Я поначалу не понял шутки, но со временем оценил функциональность всего, что делают американцы. В калифорнии очень жарко, и такая конструкция помещения позволяла воздуху циркулировать и в доме было всегда хорошо. Матрасы и спальные мешки можно было переносить куда угодно и там спать или просто отдыхать. Мы раз в 2 недели спали на улице в лесу, ночью очень тепло. Я ни разу не спал в спальном мешке и поэтому его у меня не было. Мне его одолжила одна девушка, она была помощница Тони, и у нее был отдельный домик, у нее была обычная постель с одеялом, только после того как я выяснил все это, я принял спальник. На следующий день я его вернул, а Тони мне нашел запасной.

Первая неделя в лагере была тренировочной, по сути, целую неделю мы развлекались, ездили в Сан-Франциско, проводили конкурсы, но  с тем учетом, как будто мы делаем это вместе со слабовидящими или слепыми. Позже когда начали приезжать группы, все было примерно так же как мы практиковались в первую неделю. Единственным минусом всего было то, что я должен был работать на кухне. Я работал с 7 до 13, остальное ВСЕ время проводил с ребятами вожатыми и кэмперами (участниками). Через 2  недели они спросили, хочу ли я быть вожатым, я согласился. Они попросили Тони сделать меня вожатым, он тоже согласился со всеми доводами. Но все сделалось невозможным, когда дело дошло до менеджера лагеря, он же главный повар Джон со своей супругой Синтией. Они не смогли на такое пойти, так как им надо было искать нового работника, а я их более чем устраивал. На кухне вообще работало всего 2-3 человека. В моей смене (завтрак- обед). Я и чернокожая девочка и Джон, который нам говорил, что делать. Мы успевали готовить и убирать за 100 человек.  Мы с девочкой очень быстро сдружились и делали все очень ловко, и у нас оставалось еще масса времени на  игры в баскетбол, дуракаваляние. В начале Джона очень напрягало то, что я так много отдыхаю и пытался подгрузить другой работой, а девочку нет. Выяснилось, что она наемный работник, а я по программе. И вообще они меня могли эксплуатировать по 12-14 часов в сутки по условиям договора, который я не читал). Так на самом деле происходит в большинстве лагерей. Но мои боссы оказались нормальными, больше чем на 30 минут я не задерживался на кухне, и частенько опаздывал. Но все было ок, так как я все время проводил с коллективом и всегда помогал им и все знали, что я не раздолбай, а просто мероприятия закончились поздно и поэтому я проспал. А по поводу внутрирабочих перерывов, все решилось очень просто — я сказал Джону «Я же ведь могу все дольше делать», моя помощница тоже добавила «Да, мы же можем делать все медленнее». На это и остановились — мы могли делать что хотим, главное делать свое дело хорошо.

Первая неделя была пробная мы все знакомились устраивали тренинги, шоу. В конце этой недели съездили в Сан-Франциско на 2 дня — экскурсия  и посидели в баре. За первую неделю я понял, что шотландцев и необразованных чернокожих очень трудно понимать. Первые говорят с жутким акцентом, а вторые полусленгом. И вообще я мог понимать одного человека, но когда говорили несколько одновременно и я не мог понять ничего. Через 2 недели, я стал отчетливо понимать и группы. Две недели я был счастлив))), а вот когда начал разбирать что все говорят, понял, что они обычные люди.

Каждую неделю приезжала новая группа людей. Были группы школьников до пожилых людей с разной степенью расстройств со зрением — от дальнозоркости\близорукости до слепоты. За что мне нравятся американцы, так за то, что никто себя не чувствовал хуже или лучше других. никто не проявлял жалость или еще что-то. Днем мы помогали ребятам, ночью, наоборот, слепые помогали дойти нам до кабинок, так как мы жили в окружении Красных деревьев, они высокие и ветвистые, и ночью наступала кромешная тьма. Вот мы паровозиком цеплялись за одного из слепых и они нас весело доставляли.

Вожатые целый день развлекали кемперов. Я же работал до 13-00 или 13-30. С утра я обычно жарил блинчики, омлет, бекон. Моя помощница и Джон другие блюда. Потом мыли посуду на посудомойке, прибирались и отдыхали. Начинали делать обед, на мне традиционно был суп и салат. Потом шел в бассейн и купался до 18-00. Иногда перед бассейном дремал в гамаке пол часика. В это время как раз одна за другой купались разные группы. Я всех хорошо знал и все меня. Всегда с охоткой подменял вожатых. Однажды в обед я ехал на велосипеде в бассейн, встретил Тони, он спрашивает “Ты куда?”, “В бассейн”, говорю я. Он улыбнулся и шутя сказал сказал “Я смотрю тебе здесь кайфово живется”. Действительно, так и было — ничего не воспринималось как работа, но все время был занят и полезен. В принципе для этого я туда и приехал — общаться с людьми, получать языковую практику.

После бассейна, все шли ужинать. После ужина всегда устраивались мероприятия — шоу талантов, дискотека, играли роллерболл — футбол на коленках с закрытыми глазами, дабы уровнять шансы. Один раз устраивали карнавал с бодиартом, простыми словами разрисовали себя кто как мог и делали разные веселые конкурсы. Катались на лошадях. Ходили в походы. Катались на катамаранах. Устраивали войны между мальчиками и девочками, а точнее между нашими лагерями.

Обязательно в конце вечера устраивали лагерный огонь, где все садились вокруг огня, пели песни или играли в игры. Каждый вечер был очень душевным и интересным.

Часто после костра все поднимались в дайнинг холл (столовая — там где все кушают и проводят основные мероприятия). Здесь можно было пить чай, кофе, играть в покер, шахматы, во что угодно и общаться. Никто из представителей кухни не проводил время с остальными кроме меня. Поэтому осуществление всех вечерних надежд налагалось на меня — достать вкусняшек к чаю с кухни))).

Иногда всем лагерем ночевали в лесу под открыты небом. Группа обычно пребывала 4-5 дней, а потом уезжала. Через 2-3 дня приезжала новая группа. Вот эти 2-3 дня в неделю были нашими выходными. Каждый раз мы их проводили по своему.

Продолжение следует, потихоньку дописываю…

• Поездки в Сан-Франциско и другие города штата Калифорния.
  • Кемпинг в национальном парке Йоусемети
  • Три дня в Нью Йорке
  • Парк аттракционов в Валейо.
  • Когда я оставался в лагере с хорошей компанией для разных затей
  • Что я думаю об американцах
  • Мои отношения с американской дувушкой
  • Мое мнение об Америке

Хотя, если честно, ничего я не дописываю))). Трудно мне писать эту историю. Сажусь и утопаю в воспоминаниях. Одни из самых лучших моих каникул когда-либо.