Отзыв об отдыхе в Индии

#плохойкоуч — поржать и задуматься. Крутой проект по саморазвитию, который поднимает настроение и заряжает мотивацией.
Жми!

Описание туристической поездки в Индию, Гоа, октябрь 2014.
Пляжи, города, экскурсии, транспорт, где покушать, куда пойти.

Содержание:

• День 1. Приезд. Первые впечатления. Бага. Калангут. Отель. Туроператор
  • День 2. Пляжи Анжуна, Калангут, Бага, Кандолим, Синкерим
  • День 3. Общественный транспорт. Панджим (Пананджи) и Старый ГОА (Old Goa)
  • День 4. Арпора. Питание. И наш обычный день
  • День 5. Мапуса (Мапса). На каком языке говорят в Индии
  • День 6. Пананджи (Панджим) — 2. Порт Агуада. Фрукты
  • День 7-10. Пляжный отдых. Покупки
  • Экскурсии
  • Люди. Какие они Индийцы. Особенности народа
  • Общее финальное впечатление
  • День 1. Приезд. Первые впечатления. Бага. Калангут. Отель. Туроператор

В первый день мы пошли на разведку. Прошли от Баги до Калангута по улицам, а обратно по пляжу. Хотя пляжи называются по разному все они составляют одну непрерывную линию, Бага — Калангут — Кандолим — Синкерим. В этот день мы прошли только два участка. Пляжи широкие просторные со скрипучим песочком. Везде ходят коровы и собаки, они даже купаются в океане. Все бы ничего, если бы они не гадили на пляжах, это касается как животных так и людей. Вода очень теплая, свыше +30 С.

Улица также оставила двоякое ощущение. Все эти селения составляют одну узкую улочку и ответвления вправо влево, где стоят отели и дома. Улочка настолько узкая, что иногда остается проблемой проехать двум авто. Тротуар в один метр в ширину местами существует, местами его нет. Так что гулять по улочкам большого удовольствия нет. Все сигналят, ездят по каким-то скрытым правилам, таксисты отвлекают своими назойливыми зазываниями в их “мащина”. Торговцы на улицах от них не отстают.

Больше всего нас поразил факт, что мы не могли найти фрукты и фруктовые коктейли. Позже нашли фруктовые лавочки и “рынок” (рынок — это 4 лавочки), но большая часть из них импортирована, местных фруктов кроме бананов нет. По ценам не ниже, чем в России. Позже также нашли фруктовые коктейли, но условия, в которых они изготавливаются, вызывали чувство брезгливости. Пришло обойтись без них.

Общее впечатление мы сравнивали с Таиландом и Вьетнамом, которые нам определено понравились намного больше. Это двоякое впечатление, которое мы получили в первый день, преследовало нас всю поездку. Вроде все здорово, но для полноты праздника всегда чего-то не хватало или портило. Эту загадку я попытаюсь раскрыть к концу путешествия.

Отель Macedo Sugar Plum 2*, состоит из 10 номеров, есть все необходимое, двухспальная кровать, душ, вентилятор, чистенько, прилично, в стоимость входили завтраки, которые состояли из омлета, сырных тостов, кофе. Без кондиционера, но с большим вентилятором на потолке, который крутил так, что иногда становилось холодно. WiFi должен быть, но не было. Пользовались им в соседней гостинице, когда нужно было.

Расположение хорошее, на въезде в Багу, до пляжа максимум идти 5 минут, до основной улицы 1 минута ходьбы, рядом хорошие кафе и магазины, которые по ценам значительно выигрывали у конкурентов в направлении юга (Калангут, Кандолим). Персонал состоит из нескольких человек — менеджера, повара и пару человек обслуги. Со всеми мы познакомились и даже с владельцем отеля. В общем, ребята нормальные.

Это далеко не лучший отель, в котором мы были, но учитывая цену, мы расценили его по достоинству. За 10 дней с визовым сбором поездка вышла 36 000 за двоих, с курсом доллара 40,50.

День 2. Пляжи Анжуна, Калангут, Бага, Кандолим, Синкерим

С утра после завтрака мы пошли по берегу в сторону Анджуны. Пройдя примерно одни километр, мы уткнулись в скалы, упирающиеся в океан. Обходить было неохотно, так как это действительно далеко. В этом же самом месте и время находились мужчина и женщина 55 лет. Они спросили, не в Анджуну ли мы случайно держим путь. В итоге, мы вчетвером по скрытой тропе через скалы дошли до красивого пляжа Анджуна. Позагорали на нем, прошли вдоль и поперек, искупались. Купаться на нем сложно, так как много камней в воде и можно пораниться. А так Анджуна, маленькая деревушка. Обратно поехали на такси в четвером, так как было уже очень жарко.

После обеда мы поехали на местном автобусе до Калангута, где пересели на автобус до Кандолима. Кандолим ничем особо не отличался от Калангута, только там есть современные супермаркеты и цены в кафе повыше. Обратно мы пошли пешком по пляжу, ведь если помните в начале я говорил, что пляж между этими селениями — одна линия. Немного зайдя на пляж Синкерим, мы отправились пешком по берегу в Багу. Когда пришли был уже закат, а наши ноги гудели от такого насыщенного дня.

День 3. Общественный транспорт. Панджим (Пананджи) и Старый ГОА (Old Goa)

До поездки на индийском автобусе, казалось, что в нем будет вонять, к тебе будут прижиматься грязные оборванцы и прочие кошмары и неудобства. Но оказалось, что автобусы ничем не отличаются от российских, кто-то едет на работу, кто-то в школу или институт. Есть современные стильные люди, есть кто одевается попроще, есть кто вообще за собой не следит. Но большинство чисто одеты и ведут себя адекватно. В автобусе мы были одни белые, так как туристы практически никогда не ездят на автобусах, а зря. Большинство ездят на байках или такси. Учитывая, что улочки узкие, когда едет автобус, все прижимаются к обочинам. Одним словом, самый безопасный транспорт.

Автобусы ездят во всех направлениях, пользовались ими на протяжении всей поездки. По ценам: от Баги до Калангута — 10 рупий (6,5 рублей), от Калангута до Кандолима — 10 рупий (6,5 рублей), от Калангута до Панджима — 20 рупий (13 рублей), Бага — Мапуса — 15 рупий (10 рублей), Панджим — Старое Гоа — 10 рупий (6,5 рублей).  Деньги давать лучше под расчет, так как туристам сдачи давать не хочет. Но тем, кто говорит, что знают цены, все отдает без промедлений.

Чтобы остановить автобус, можно махнуть рукой около дороги, как с нашими маршрутками, за исключением конечных остановок и автовокзалов.

У водителя есть помощник, вроде нашего кондуктора. Он постоянно свистит, сигнализируя водителю где и когда остановиться и помогает женщинам с сумками сойти с автобуса.

До Панджима, столицы штата, доехали менее чем за один час на автобусе, сразу пересели на автобус до Старого Гоа.

На старом Гоа царит атмосфера португальского колониального прошлого. В старом Гоа мы посетили археологический музей, множество памятников колониальной архитектуры, Собор Святой Екатерины (1550 г.), базилика Бом Жезус, монастырь св. Франциска Ассизского (перестроен в 1661 году в мечеть), церковь св. Каетана.

Поселение с XV века, однако город в нынешнем виде был построен португальцами в XVI веке. Именно здесь похоронен св. Франциск Ксаверий. Из-за эпидемий малярии в XVII—XVIII веках население переселилось в пригород Панаджи, ставший позднее столицей колонии и получивший название «Новый Гоа».

На обратном пути мы походили немного по Панджиму. Столица штата, город не маленький, а мы уже изрядно подустали, поэтому прошлись по малой его части и поехали домой. Панджим очень понравился, напоминает уже современный город, везде вывески, чтобы не мусорили и не справляли нужду на улицах. Мы в него поедем еще раз через 1-2 дня.

Сердцем города является Площадь Церкви, где находится португальская церковь Непорочного зачатия Божьей Матери, построенная в 1541 году. Другие достопримечательности — институт Менезес Браганса, храм Махалакшми, Мечеть Джама Масджид, часовня святого Себастьяна.

Известная улица в Панаджи — это улица «18 июня роуд» (оживленный проезд в центре города и торговый район для туристов и местных жителей), площадь Мала, пляж Мирамар и Кала Академия (культурный центр, построенный архитектором Чарльзом Корреа). Кала Академии является местом, где проводятся выставки культуры и искусства Гоа.

Мы посетили в этот раз только Церковь и офисный район. Во второй раз мы захватили 90% описанных мест.

День 4. Арпора. Питание. И наш обычный день

С самого утра до 07-00 мы ходили купаться и делать зарядку на пляж, пока не становилось слишком жарко. После завтрака ехали, что-нибудь посмотреть, а вечер традиционно проводили на пляже, провожая закат.

В этот день после завтрака мы пошли в Арпору, городок рядом с Багой. Пошли в этот раз на своих двоих. Дошли быстро за 40 минут, успевая фотографировать все вокруг. Арпора оказался маленьким населенным местом, как и все предыдущие — одна главная дорога, храм и церковь. Одним словом, ничего примечательного. Только вот с Арпоры можно уехать действительно во все направления на автобусе. Но, нам столько направлений не надо и поэтому для нас городок не представлял ценности.

Про питание. Часто люди в ГОА едят и отдыхают в шаках (это кафе на берегу), часто они предлагают лежак и интернет бесплатно. Пару раз мы сидели и кушали там. Особенно хорошо вечером, когда много людей выходят на пляж, загораются огни, музыка становится громче, в общем хорошая атмосфера.

Про фрукты и  соки я уже говорил в самом начале, что их мало и они дорогие. Есть Джус центр (центр соков) в Чапоре, но ехать очень долго из-за одного коктейля неразумно.

Кафе очень много, остается вопрос в выборе. Мы смекнули, что у нас крайнее расположение, то искать, что-то в глубине Баги или Калангута нет смысла. И оказались правы. Мы всегда ориентируемся на тот факт, чтобы не было туристов в кафе, то есть, если едят местные, или местные отдыхающие, то это наш вариант. Нашли три места, прям в нашем районе. Чаще всего ходили в одно, а в другие, только когда первое не работало. Расскажу подробнее про это место, может кто-то из читателей поедет туда и зайдет в это кафе. Оно того стоит, туристам, которым мы советовали, до конца отдыха ели именно там.

Кафе очень маленькое, никакого интерьера, просто 5 столов хаотично расставленных. Есть вывеска “Fast food”, не передающая никакого содержания меню. Только что повар быстро все готовил. Повара зовут Бим, он 10 лет проработал во французском ресторане, сейчас хочет пробовать сам. Место у него в аренде, поэтому не вкладывает в него. Сам он из Непала, жена Индианка. Каждый раз мы переговаривали с Бимом, классный мужик, все время переживал за внешнюю убогость его кафе. Но готовил он потрясно.  Все без исключения было вкусно. Единственное место, где не было брезгливости. По ценам он однозначно выигрывал своих ориентированных на туристов конкурентов.

По меню. Супы 50-60 рупий (30-40 рублей), второе 100-120 рупий (65-80 рублей), картошка жаренная 40 рупий (27 рублей), лоли-поп (куриная ножка в панировке) 15 рупий (10 рублей). Есть блюда подороже, в том числе рыбные, мы их иногда заказывали, они сложнее и их дольше ждать.

День 5. Мапуса (Мапса). На каком языке говорят в Индии

После традиционных утренних процедур мы поехали в  Мапусу (местные называют Мапса). С нами поехали Сергей и Ирина, с которыми мы познакомились в походе 2-го дня в Аджуну. Доехали туда на автобусе минут за 30-40, так как делали много остановок. Мапсу мы обошли по круга за одни час. Главной особенностью этого городка — это автостанция и рынок, где мы купили много фруктов, так как был хоть какой-то ассортимент из местных фруктов по разумным ценам.

Вот и все, до городков ехать дольше чем, по ним ходить.

Считается, что официальным языком Индии являются Хинди и английский. Хочу  сразу заявить, что английский у них очень ломанный, зачастую с плохим акцентом. Но, договориться можно почти с каждым. Для русских, которые в большинстве случаев не знают английский, кажется, что индусы говорят на хорошем английском. Это не так. Здесь просто большой процент населения знаком с базовым английским.

День 6. Пананджи (Панджим) — 2. Порт Агуада. Фрукты

Так как нам понравился Панджим, мы решили поехать туда еще раз и повнимательнее его изучить. В этот раз с нами поехали Сергей с Ириной. За эту прогулку мы посетили основные места в городе,  побродили по улочкам и магазинам, описанные в дне 3. В конце прокатили на лодке и посмотрели с моря на Форт Агуада, до которого мы хотели доехать на следующий день. Хорошо, что мы его увидели с моря, так как это всего лишь было небольшая стена-укрепление на берегу.  Дело одной фотографии.

Фрукты. Арбузы и дыни — не сладкие вообще. Зеленые бананы очень вкусные. Манго не сезон, дорогое, маленькое и не всегда вкусное, желтые апельсины пойдут, ананас — сладкий и дешевый. Все остальное —  привезенное из других стран по таким же ценам как и у нас, в целях гигиены и здравого смысла мы не рисковали.

День 7-10. Пляжный отдых. Покупки

Все остальные дни мы провалялись на пляже, плавали, загорали, строили замки из песка, гуляли. Ездить куда-то еще не было желания, так как все одно-типично. Городки и пляжи все похожи друг на друга. Было ощущение, что время не движется и мы в Индии уже года пол. Отдохнули хорошо.

Одежду не покупали, так как все продается в палатках на улице, мозги сделают по полной, лучше даже не подходить. И опять же это везде преследующее чувство брезгливости. Купили помимо сувениров, продукцию Himalaya Herbals, очень хорошие шампуни, мыла, паста, крема. В принципе, компания всемирно известная, можно уже купить и в России.

Экскурсии

В основном предлагают стандартные экскурсии, такие как, катание на слонах, водопады, пляжи, морские прогулки, обезьяны. Все из этого мы пробовали в Таиланде,  Вьетнаме и частично в Индии, так что интереса и желания не было никакого. Очень популярна обзорная экскурсия по ГОА. Она стоит примерно от 50 до 70 долларов с человека и вас завезут в старый ГОА, Пананджи, плантация специй, водопады. Таксист может за половину этой цены прокатить по этим местам. На автобусе это вышло 160 рупий (3 доллара) на двоих + покушать.

А вот ряд экскурсий можно и посетить.

1. Хампи. В Хампи находятся множество памятников, некогда являвшихся частью древнего города. Так как деревня Хампи расположена в самом центре руин Виджаянагара, её часто отождествляют с самим разрушенным городом. Руины Виджаянагара принадлежат к объектам всемирного наследия ЮНЕСКО, где они числятся как «Памятники Хампи». Ехать до этого места 7 часов, обратно столько же, в самом месте 2 часа. Только по этой причине не поехали. К тому же многие туристы не впечатлились от поездки и устали от переезда.
    2. Дели. Таджмахал — мавзолей-мечеть, находящийся в Агре, Индия, на берегу реки Джамна. Экскурсия 3-х дневная, стоит примерно 650 долларов на человека на завтраках. Мое личное мнение, что Дели нужно посещать отдельной поездкой.
    3. Бомбей (Мумбай). Экскурсия длится 1 день. Стоимость примерно 170 долларов с человека. Могу предположить, что большую часть времени занимает дорога. С туристами, кто туда съездил, я не общался, так что можно почитать отзывы в интернете.

Люди. Какие они Индийцы. Особенности народа

Судить индийцев, исходя из посещения одного штата, не возьмусь. Но пообщавшись в людьми в наших небольших поездках и идийцев из других штатов, можно с уверенностью сказать банальную фразу, что все люди разные. Есть деятельные, есть ленивые, есть богатые и бедные, культурные и не очень. Так как индийцев в десять раз больше россиян, то понимать и принимать мы их должны. Могу выделить лишь некоторые особенности, которые, на мой взгляд, показались системно повторяющимися для подавляющего большинства индийцев.

• Там, где нужен 1 человек, работают 3-4 человека. Как сказал один турист, веселый дяденька, из нашего отеля. У каждого индийца есть свой “шнырь”, который все будет подавать и приносить.
    • Они очень громко слушают музыку и издают громкие звуки. Одним словом, они шумные до безумия.

Общее впечатление

Для расширения мировоззрения для одного раза пойдет. Мы ожидали поесть фруктов, позаниматься йогой, а на деле ГОА, это место где в большинстве случаев приезжают попить и покурить чего-нибудь дурманящего и весело провести время. Центры здоровья есть, но единичны и нужно куда-то ехать и не всегда это получается дешево.

Понравилось: пляжи, океан, Пананджи (Панджим) и старый Гоа.

Не понравилось: собаки и коровы, какающие на пляжах и индийцы, выкидывающие мусор там же. И вообще общая грязь, вызывающая брезгливость.

Не понятно: атмосферу трудно назвать праздничной. Она здесь больше замороженная, ленная, такое ощущение, что время остановилось. Я пересматривал фото, на них все как-то красивее, чем в действительности. А в действительности всегда возникает какое-то НО, которое не позволяет дать однозначную оценку даже самым ярким моментам.