Почему мы не помним себя детьми

Почему мы не помним себя детьми

Почему мы не помним себя детьми

Когда-то вы были крошечными кричащими человечками. Но вы, наверное, не помните ни единой вещи о том, когда были ребенком. Вероятно, большая часть вашего раннего детства — это пустота, не имеющая памяти, и те немногие события, которые вы помните туманно. Это явление известно как «детская амнезия», и это случается со всеми. Некоторые люди лучше запоминают момента из детства, чем другие, но все мы имеем очень мало воспоминаний о раннем детстве. Почему же так трудно вспомнить жизнь в младенчестве? Давай выясним. 

Считается, что воспоминания начинают формироваться в нашем мозгу как только мы родились, а может быть, даже раньше. Однако исследования показали, что дети не хранят эти воспоминания вечно и не в определенном порядке. Обычно происходит запоминание важных событий, которые произошли, например, в возрасте от четырех до семи лет. Но, до четырех лет практически ничего.

Во время исследования детям в возрасте от четырех до семи лет рассказывали о том, что они делали и говорили два года назад, но никто из детей не мог вспомнить эти моменты. Большинство детей сказали: «Это не я, это был кто-то другой». Известный невролог и первопроходец в области психологии Зигмунд Фрейд считал, что мы подавляем наши самые ранние детские воспоминания, потому что этот период времени настолько наполнен психосексуальным содержанием, что мы просто не можем справиться с воспоминаниями даже будучи взрослыми. Но в наши дни эта теория весьма непопулярна.

Совсем недавно появились новые теории, которые пытаются раз и навсегда объяснить эту таинственную потерю памяти в детстве. Первая из них заключается в том, что в детстве наш мозг просто еще недостаточно развит. Две части нашего мозга, необходимые для формирования новых воспоминаний, гиппокамп и медиальная височная доля уже хорошо развиты к годовалому периоду. Однако, другая часть нашего мозга, называемая префронтальной корой, развивается полностью только по достижению двадцати лет.

Считается, что префронтальная кора ответственна за создание эпизодических воспоминаний. Это воспоминания о реальных событиях. Благодаря этому мы можем вспомнить, что произошло, где это произошло и примерно в какое время это произошло. Данное умение наш мозг осваивает гораздо позже. До этого момента мозг способен запоминать только те навыки, которые мы изучили, а также такие вещи как предметы и лица. Будучи детьми мы не можем придать эмоциональную окраску этим вещам, поэтому они не трансформируются в события и являются менее запоминающимися.

Другая теория, которая объясняет это явление заключается в том, что в раннем возрасте мы не можем разговаривать. У нас нет языка для общения. Мы просто не можем описать воспоминания словами. Например, если вспомнить день, когда вы переехали в новый дом, вы, вероятно, помните особенности того дня: в доме было шесть окон и синяя дверь и вы прибыли в свой новый дом на небольшом красном автомобиле. Если бы младенец был помещен в точно такую ​​же ситуацию, он не смог бы прикрепить слова к данному событию, потому что ребенок не знает, что такое окно или дверь. Таким образом, младенец не сможет сделать эту важную связь между словами и воспоминаниями, и это то, что мы делаем все время во взрослой жизни. Психологи считают, что благодаря привязыванию языка к воспоминаниям наш мозг организовывает и хранит воспоминания более эффективно.

Итак, если мы можем описать вещь или событие словами, более вероятно, что наш мозг запомнит это через несколько лет. К тому времени, когда ребенок достигает четырех лет он знает около 5000 слов. Этого достаточно для того, чтобы описывать большинство вещей и событий. Даже если эти описания базовые. Эти теории имеют смысл и многие считают их одними из лучших теорий, которые объясняют факт отсутствия воспоминаний в младенчестве и раннем детстве.

Но, есть совершенно новое свидетельство, которое может раз и навсегда окончательно объяснить это явление. Мы все знаем, что ученые любят отвечать на вопросы, экспериментируя на крысах и этот вопрос не является исключением. В эксперименте ученые контролировали скорость, с которой мозг крысы мог создавать новые клетки мозга. Они обнаружили, что когда они замедляют способность крысы генерировать новые клетки мозга, крысы могут формировать более прочные, более ясные воспоминания, и они легче запоминают информацию. И наоборот, когда они ускорили способность крысы создавать новые клетки мозга, крысы были более забывчивыми, и их воспоминания становились более тусклыми.

Как они смогли проверить воспоминания крысы? Ученые сделали это путем создания места, в котором крыса испытывала легкое поражение электрическим током, затем наблюдая, как реагируют крысы, когда они возвращаются в то же самое место. Казалось бы, что все должно быть наоборот. Не должны ли крысы, у которых был повышен уровень продукции своих мозговых клеток помнить больше? Объясним, почему это происходит наоборот.

Так же как жесткий диск компьютера наши мозги имеют ограниченное пространство для хранения. И наша способность хранить воспоминания тоже ограничена. Это означает, что при создании новых клеток мозга, если больше нет места, они должны перезаписывать старые воспоминания. Поэтому когда создается новая память, если нет свободного пространства, наш мозг решает какие воспоминания бесполезны и их можно забыть и удалить, чтобы освободить место для новой памяти. Исследования показали, что клетки мозга и нейроны продолжают расти в нашем мозге на протяжении всей нашей жизни, хотя процесс несколько замедляется по мере старения.

Итак, почему удаление воспоминаний происходит чаще у младенецев, а не у взрослых? Существуют две причины: во-первых, наши мозги развиваются невероятно быстрыми темпами в детстве. Мы учимся и развиваемся быстрее, чем когда-либо в нашей жизни. Поэтому нужно много места для новых воспоминаний и навыков, которые мы изучаем. Во-вторых, многое из того, что мы переживаем будучи младенцами нашим мозгом, считается несущественным. Таким образом, все эти бесполезные воспоминания, которые мы создаем в младенчестве удаляются первыми, когда создаются новые воспоминания, а новые навыки узнаются по мере нашего взросления. В конечном итоге, мы не можем помнить себя младенцами, потому что наш мозг опустошил мусор, так как наш жесткий диск был плотно заполнен старой информацией.

Статью подготовила  ©Марина Musberry

Еще по теме:

Пожалуйста, оцените публикацию

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(2 голоса, 5 из 5)