Эффект сотой обезьяны

Эффект сотой обезьяны

Эффект сотой обезьяны

Легендарная книга, которая помогла выучить иностранный язык сотням тысяч человек. “Если вы говорите на русском, то вы без труда заговорите на любом другом языке, вне зависимости от талантов, уровня интелекта и памяти.”

ЧИТАТЬ БЕСПЛАТНО

Все началось с эксперимента, который проводили японские ученые на одном из островов. Они дали приматам сладкий картофель. Так как они его видели в первый раз, то не умели его чистить и ели вперемешку с песком, что было крайне неудобно. Одной обезьяне удалось научиться чистить батат, то ли сама догадалась, то ли подсмотрела у людей. Затем другие макаки стали перенимать это умение у своего более продвинутого товарища. И когда на острове количество обезьян, которые умеют чистить сладкий картофель, достигло 100, то на других изолированных островах обезьяны тоже научились этому навыку. То есть при достижении какой-то критической массы, знание автоматически распространяется среди представителей одного вида. Хотя не все в этом эксперименте было так однозначно. Однако, теория имеет право на существование и была доказана другими способами. 

Что касается самого эксперимента, то здесь возникли споры. Ученые-исследователи Лоуренс Блэр и Лайалл Уотсон первыми описали эксперимент именно в таком формате. Однако, когда началась проверка их выведенного феномена, то из первоисточников, которыми авторы пользовались сами, выяснилось много других подробностей. Например, что новые навыки в основном усваивало молодое поколение, а старшие особи не хотели учиться новому. И когда старое поколение умерло, то особей, которые владели этим ценным навыком было подавляющее большинство, так как новорожденные особи перенимали новые навыки легко. Соответственно распространение знаний не происходило мгновенно, а занимало продолжительное время, пока одно поколение не сменит другое.

Существует еще одни противоречивый факт, мол за такое продолжительное время одна из обезьян могла переплыть на другой остров и научить сородичей. Однако, факт, что кто-то переплыл и научил, не был зафиксирован. Простыми словами, стопроцентных доказательств нет, то ли обезьяны автоматически самообучились по средством общего информационного поля или же со временем знание распространилось со сменой поколений.

Здесь дело даже на в правдивости самого эксперимента. Этот опыт натолкнул человека на мысль об этом феномене. Людям стал интересен именно этот аспект распространения информации, посредством общего информационного поля. И что есть некая критическая масса, то есть число индивидуумов, которые владеют информацией. При достижении этого числа, знание начинает мгновенно распространятся среди большинства участников сообщества.

Стали собираться факты и проводится эксперименты уже с участием людей, которые призваны доказать, что мы подключены к единому информационному полю. Многие из них весьма убедительны.

Феномен сотой обезьяны имеет прямое отношение к саморазвитию. Чем больше людей будут стремиться быть лучше, следить за здоровьем, развивать свои таланты, жить полноценно и разносторонне, и когда таких людей соберется критическое количество, то ценности саморазвития будут воплощаться повсеместно.

В этом случае, можно обойтись мысленным экспериментом. Если мы представим человека в офисе и его окружают другие работники, которые работают там только из-за того, что рады хоть такой работе. На спорт у них времен нет; в обед едят доширак; курсы повышения квалификации, чтение и дополнительное образование не для них; на работе лишь бы отсидеть от звонка до звонка, а не постараться эффективно организовать работу так, чтобы за непродолжительное время сделать больше и качественнее; все свободное время проводят в социальных сетях или бесполезными занятиями. Так вот, если в такой коллектив придет человек с ценностями саморазвития, который будет читать, вести активный образ жизни, пытаться внести изменения и улучшить работу компании, то этот человек будет «белой вороной», фриком, к нему будут относится враждебно как к выскочке и самодуру.

А вот если таких людей будет несколько в такой пагубной среде, то нападок будет меньше, к ним возможно уже не будет негатива, просто будут восприниматься людьми с другими ценностями. А если людей с ценностями саморазвития будет половина, то они уже могу задавать свое отношение к работе и оспаривать установившийся деградантский статус кво. Ну, и если, таких людей большинство, то всестороннее развитие своей личности станет трендом в коллективе, нормой, обязательным условием. Те кто не согласны уйдут, а все вновь пришедшие автоматически унаследуют новые ценности.

Вывод простой и красивый: если каждый из нас станет лучше, что и мир вокруг изменится к лучшему … обязательно.

© Алекс Байхоу

Еще по теме:

Ваша оценка публикации
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(9 голосов, 5 из 5)