Эффект сотой обезьяны

Эффект сотой обезьяны

Эффект сотой обезьяны

#плохойкоуч — поржать и задуматься. Крутой проект по саморазвитию, который поднимает настроение и заряжает мотивацией.
Жми!  

Все началось с эксперимента, который проводили японские ученые на одном из островов. Они дали приматам сладкий картофель. Так как они его видели в первый раз, то не умели его чистить и ели вперемешку с песком, что было крайне неудобно. Одной обезьяне удалось научиться чистить батат, то ли сама догадалась, то ли подсмотрела у людей. Затем другие макаки стали перенимать это умение у своего более продвинутого товарища. И когда на острове количество обезьян, которые умеют чистить сладкий картофель, достигло 100, то на других изолированных островах обезьяны тоже научились этому навыку. То есть при достижении какой-то критической массы, знание автоматически распространяется среди представителей одного вида. Хотя не все в этом эксперименте было так однозначно. Однако, теория имеет право на существование и была доказана другими способами. 

Что касается самого эксперимента, то здесь возникли споры. Ученые-исследователи Лоуренс Блэр и Лайалл Уотсон первыми описали эксперимент именно в таком формате. Однако, когда началась проверка их выведенного феномена, то из первоисточников, которыми авторы пользовались сами, выяснилось много других подробностей. Например, что новые навыки в основном усваивало молодое поколение, а старшие особи не хотели учиться новому. И когда старое поколение умерло, то особей, которые владели этим ценным навыком было подавляющее большинство, так как новорожденные особи перенимали новые навыки легко. Соответственно распространение знаний не происходило мгновенно, а занимало продолжительное время, пока одно поколение не сменит другое.

Существует еще одни противоречивый факт, мол за такое продолжительное время одна из обезьян могла переплыть на другой остров и научить сородичей. Однако, факт, что кто-то переплыл и научил, не был зафиксирован. Простыми словами, стопроцентных доказательств нет, то ли обезьяны автоматически самообучились по средством общего информационного поля или же со временем знание распространилось со сменой поколений.

Здесь дело даже на в правдивости самого эксперимента. Этот опыт натолкнул человека на мысль об этом феномене. Людям стал интересен именно этот аспект распространения информации, посредством общего информационного поля. И что есть некая критическая масса, то есть число индивидуумов, которые владеют информацией. При достижении этого числа, знание начинает мгновенно распространятся среди большинства участников сообщества.

Стали собираться факты и проводится эксперименты уже с участием людей, которые призваны доказать, что мы подключены к единому информационному полю. Многие из них весьма убедительны.

Феномен сотой обезьяны имеет прямое отношение к саморазвитию. Чем больше людей будут стремиться быть лучше, следить за здоровьем, развивать свои таланты, жить полноценно и разносторонне, и когда таких людей соберется критическое количество, то ценности саморазвития будут воплощаться повсеместно.

В этом случае, можно обойтись мысленным экспериментом. Если мы представим человека в офисе и его окружают другие работники, которые работают там только из-за того, что рады хоть такой работе. На спорт у них времен нет; в обед едят доширак; курсы повышения квалификации, чтение и дополнительное образование не для них; на работе лишь бы отсидеть от звонка до звонка, а не постараться эффективно организовать работу так, чтобы за непродолжительное время сделать больше и качественнее; все свободное время проводят в социальных сетях или бесполезными занятиями. Так вот, если в такой коллектив придет человек с ценностями саморазвития, который будет читать, вести активный образ жизни, пытаться внести изменения и улучшить работу компании, то этот человек будет «белой вороной», фриком, к нему будут относится враждебно как к выскочке и самодуру.

А вот если таких людей будет несколько в такой пагубной среде, то нападок будет меньше, к ним возможно уже не будет негатива, просто будут восприниматься людьми с другими ценностями. А если людей с ценностями саморазвития будет половина, то они уже могу задавать свое отношение к работе и оспаривать установившийся деградантский статус кво. Ну, и если, таких людей большинство, то всестороннее развитие своей личности станет трендом в коллективе, нормой, обязательным условием. Те кто не согласны уйдут, а все вновь пришедшие автоматически унаследуют новые ценности.

Вывод простой и красивый: если каждый из нас станет лучше, что и мир вокруг изменится к лучшему … обязательно.

© Алекс Байхоу

Еще по теме:

Ваша оценка публикации
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(9 голосов, 5 из 5)