Архитектура сознания

Архитектура сознания

Архитектура сознания

Тем, кем является человек, определяет его сознание. Под сознанием в контексте данной статьи подразумевается наша внутренняя начинка; программа нашей жизни; почему мы представляем все таким, каким мы считаем это верным; почему мы – это мы, почему мы именно такие и что именно делает нас такими, какие мы есть; это всё в совокупности: сознание, подсознание, ум, душа, дух и все другие параметры, по которым человек определяет себя в этом мире. В данной статье рассматривается механизм построения архитектуры нашего сознания, а так же способы его менять. 

Большинство полагают, что наше сознание хранится в головном мозге. Однако, продвинутые психологи, эзотерики и люди, ищущие осознанности, все чаще утверждают, что сознание находится во всем теле человека. Информация собирается и хранится не только в мозге, но и в каждой клеточке нашего тела: в мышцах, коже, волосах. Это принципиально важный момент, потому что для изучения сознания, внимание уделяется не только мыслям и идеям, проникающим в нашу голову, но становится важно то, что мы делаем со своим телом и то, как тело реагирует на наши жизненные установки.

Всё начинается с рождения. Мало кто помнит этот самый момент появления на свет, но от этого он не теряет своей значимости и силе влияния на наше сознание. Существует даже отдельная ветвь в науке, пренатальная и перинатальная психология, изучающая развитие человека на самых ранних стадиях. Вот вы находились в маме, в теплом комфортном месте, сытые и окруженные заботой. И вот первый момент вашего сознания – вас вынимают из этого рая в холодное и одинокое место, оторванное от маминой любви и заботы. Если при родах были травмы, то сюда еще добавляется чувство боли, причем настоящей, физической. Мы хотим назад, но нас куда-то уносят. С этого момента заграждается механизм постоянного поиска любви и страха ее потерять, который преследует нас всю жизнь.

Первые годы нас окружают ближайшие родственники. Именно от них мы копируем первую информацию о жизни на Земле. Если родители несостоявшиеся, то жизнь в представлении ребенка становится трудной, полной печалей и горестей. Если родители увлечены жизнью, занимаются своим развитием, исследуют, находятся в поиске, то эта тяга к саморазвитию и познанию будет определяющей силой в жизни ребенка. У успешных родителей дети перенимают их стиль жизни, мышления, поведения и отношения ко многим вещам.

Помимо перенятия жизненного опыта от родителей и ближайшего окружения, у детей формируется свое собственное понятие любви, к которой они будут стремиться всю жизнь. Подробнее советую прочесть статью о токсичном сценарии отношений, который мы ошибочно принимаем за настоящую любовь. Причем подсознательно человек выстраивает всю свою жизнь так, чтобы получить эту эмоцию, сформировавшуюся у них еще на ранних этапах. А перинатальный опыт, будет обуславливать постоянные поиски этой любви.

Затем еще маленький человек начинает процесс социализации и проходит через институты дошкольного, школьного и высшего образования. Здесь вырисовываются сразу два противоречивых момента, которые также влияют на наше сознание. Первый заключается в том, что на протяжении почти 20 лет мы социализируемся в группах с ровесниками, а некоторые еще с ровесниками только своего пола. А когда мы начинаем взрослую жизнь, то “приходится” взаимодействовать с людьми разных возрастов и интересов.

Второй противоречивый момент процесса встраивания в общество заключается том, что, по сути, знания преподаваемые в этих учреждениях не имеют той ценности, которую им пытаются придать. Эти знания с каждым днем становятся все доступнее и каждый желающий в любой момент своей жизни может получить любые знания и освоить любой навык в кратчайшие сроки и бесплатно. А идя общепринятой дорожкой, в среднем человек учится 15 лет, плюс минус, в зависимости, куда пойдет после школы. Вот чему можно такому учиться целые 15 лет?

Конечно, какие-то знания о мире мы получаем. Но само понимание смысла этой системы скорее всего кроется в том, как это делается. Все сидят по порядку, приходят в одно и то же время, слушают “авторитетного” человека, учатся быть замотивированы и в то же время бояться условностей (оценок). Если учитель талантливый, вам повезло – возможно чему-то дельному научит. Но, если вы задаете вопрос вне компетенции и уровня профессионализма учителя, то это не поощряется. Попутно с “дешевыми” знаниями 15 лет человека учат быть управляемыми и равняться на большинство, причем не всегда лучшими представителями человечества.

Официальная образовательная система, как и институт религии и культуры является неотъемлемой частью пропаганды, которая окружает всех повсюду и повсеместно, причем как вас, так и ваших родителей, которые в свою очередь, уже воспитывали вас. И то, чему вы поверили, опираясь на незыблемость родительского слова, могло запросто оказаться рупором пропаганды. На тему влияния пропаганды на наше сознание написана отдельная статья “Пропаганда и информационная пропаганда в контексте саморазвития“, с которой рекомендую ознакомиться. Это даже не вопрос верите вы в невидимое влияние пропаганды или нет, это данность, которую важно учитывать.

Дальше идут книги, фильмы, среда вашего общения и другие ваши занятия, образ жизни и увлечения, которые придают окончательный вид сознанию. Особое внимание стоит также уделить телу, которое является носителем сознания. Развиваем ли мы его, содержим в чистоте, даем ли необходимые элементы для развития – от того зависит качество сознания и то, как мы можем им управлять.

Сознание состоит не только из знаний, но и из таких категорий как эмоции и общая энергия, которую разные духовные течения разделяют на тончайшие виды.  Из-за противоречивости жизненных установок многие эмоции и другие виды энергии блокируются, что зачастую выражается в зажатостях тела, шаблонах поведения и доминировании подсознания.

Основа сознания каждого из нас закладывается еще в раннем детстве. Причем важно не содержание, а принципы закладываемых механизмов, которые являются программами, по которым человек проживает всю жизнь.  Самая опасная установка в сознании почти каждого из нас – это то, что мы должны получать информацию извне – учителей, старших людей, экспертов, гуру. Чтобы изменить свое сознание, важно не только учитывать все перечисленные факторы. А также учиться, чтобы собственные решения и видения произрастали изнутри.

В рамках одной статьи, тема которой достойна книги, сложно передать все нюансы. Задача этого поста – дать обще представление о сложности и запутанности нашего сознания. А самая важная мысль статьи – важно заниматься своим сознанием, найти точки взаимодействия с ним, научится менять его и защитить от внешнего влияния. Если этого не делать, то жизнь так и будет казаться запутанной и сложной. Если вы не будете им управлять, то им будут продолжать манипулировать другие силы в своих интересах. А жизнь, со всем ее потенциалом, так и пройдет мимо вас.

Что конкретно делать для развития гармонии своего сознания – не секрет и повторяется из статьи к статье и весь сайт посвящен именно этому, в частности раздел по саморазвитию. Во первых начать контролировать поступающую информацию извне – ваше окружение и официальные государственные, а также спонсируемые ими, информационные каналы. Заниматься спортом, читать, смотреть хорошее кино, медитировать, путешествовать, изучать языки. Важно находить взаимосвязь между вашими действиями и установками, приобретенными раньше.  Один раз стоит заметить эту связь, вы сразу поймете принцип и начнете разматывать клубок своего сознания.  Внизу статьи дан список статей, которые помогут развить начатую в статье мысль  и привести вас к практическим действиям.

©Алекс Байхоу

Еще по теме:

Ваша оценка публикации
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(6 голосов, 5 из 5)